Ребенка обижают в школе

Ребенка обижают в школеПопав в школьное окружение, ребенок 6-летнего возраста вынужден очень быстро вырабатывать в себе новые, так называемые социальные роли, которые ранее ему не были нужны. У него появляется новая позиция "ученика", которая включает соблюдение правил поведения и пребывания в коллективе, обслуживание себя, умение управлять эмоциями, строить отношения как со сверстниками, так и со взрослыми, регулировать влияние среды и информации, нагрузки и требований. При этом ребенок не должен переутомляться, болеть и спокойно войти в колею.

Следует помнить, что больше утомляет ребенка словесная форма деятельности: счет, беседа, рассказ, а отдых приносит игра. Часто первоклассники через 1-2 месяца школьного обучения начинают болеть простудными заболеваниями, обостряются хронические болезни, нарушается сон, падает аппетит, снижается активность, падает настроение, появляется головная боль и боль в животе, тошнота – это все – "школьная" болезнь, реакция на адаптацию к обучению. Чтобы избежать таких последствий, родители обязательно должны отложить свои дела, возможно, на один месяц взять отпуск и полностью посвятить себя ученику-первоклашке: выработать для него соответствующий график и обеспечить полноценный режим, питание, отдых, определить часы для работы , обучения, приучать к правилам соблюдения гигиены, самообслуживания, опрятности, давать отдыхать дома столько, сколько ему нужно. А необходимые ребенку нагрузки создаст учитель в школе.

Понятно, что на самом деле большую часть времени вы, уважаемые родители, проводите на работе, чтобы содержать семью на должном материальном уровне, обеспечить ребенка всем необходимым. Но в первые месяцы становления вашего ребенка, как школьника, главным для сохранения его настроения, покоя и в целом позитивного психологического и физического состояния является именно ваше внимание, поддержка, любовь, соучастие в его жизни, проблемах. Ведь для первоклассника переход из детского сада (а тем более ребенка, который воспитывался в семье и не посещал дошкольное заведение) за школьную парту является стрессовым, сложным и переломным моментом.

Настройте с учителем коллегиальные отношения!

Каждый ребенок с детства мечтает о школе, и важнейшее место в этой мечте занимает учитель. Именно от того, как складываются взаимоотношения первоклассника с первым учителем, найдет ребенок поддержку, доверие, заинтересованность педагога в своих успехах, зависит его успешность и самочувствие в коллективе сверстников. Отношение учителей к ученику является всегда положительным, но вместе с тем они воплощают в себе порядок, систему, требовательность, ожидания работы и результата. Поэтому для родителей важно выработать линию отношение к школьной жизни ребенка совместную с учителем, настраивать с педагогом открытые, коллегиальные отношения. От этого тоже зависит самооценка ребенка, и если вам кажется, что есть какие-то нарушения, обратитесь к заместителю директора по младшему звену.

Кстати, родителям нужно обязательно учитывать особенности своего ребенка и обратить на них внимание учителей или одного учителя-классного. То есть, если ребенок сам по себе застенчив или слишком медлителен, часто теряет вещи, не может содержать внимание не переносит сильный шум и повышенный тон, или если ребенок чрезмерно быстр, агрессивен, дерется – учитель должен прилагать усилия, чтобы он изменил свое поведение и смог подружиться с другими детьми и адаптироваться полностью.

Поэтому, как уже отмечалось, для ребенка шестилетнего возраста самое главное – игровая деятельность. В общем, хороший способ адаптации для первоклассников – это школа-сад, где дети спят, имеют игровую комнату и количество их небольшое, как в заведениях нового типа. А вот в массовой общеобразовательной школе, где коллектив детей и взрослых превышает тысячу человек, привыкнуть им сложнее. В наше время в каждой школе обязательно действует психологическая служба, которая обеспечивает адаптацию, осуществляет постоянное сопровождение учащихся в первые месяцы их жизни в школе. Если же первоклассники проявляют некоторые из названных проявлений или каким-то образом привлекают к себе внимание учителей, для них разрабатываются специальные коррекционно-развивающие занятия. Для каждого ребенка предлагают индивидуальную программу, отвечающую его психическим особенностям и физическим возможностям. В игровой форме детям создаются условия для развития социальных и коммуникативных умений, формирование устойчивой учебной мотивации, позитивной самооценки и снижение уровня тревожности. Численность таких групп составляет 6-10 человек.

Комментарии