Усыновление ребенка дошкольного возраста

усыновление ребенка дошкольного возрастаУсыновление – юридическая форма определения ребенка, оставшегося без родителей, на постоянную жизнь и воспитание в приемную семью. Регулирует процедуру усыновления Семейный Кодекс РФ. Проблемы, с которыми сталкиваются усыновители:

  •  социальные - недостаток материального обеспечения, жилищные проблемы;
  •  возраст, состояние здоровья усыновителя и наследственность, здоровье усыновляемого;
  •  адаптационный период во взаимоотношениях с ребенком.

Возрастные градации усыновляемых детей имеют свои психологические особенности, которые нужно учитывать усыновителям.

 Взаимоотношения с ребенком 3-5 лет

  1.  Малыш, усыновленный в 3-5 летнем возрасте, любит слушать рассказы об усыновлении. Приемным родителям нужно поддерживать эти разговоры, чтобы ребенок в будущем адекватно воспринимал факт своего усыновления.
  2.  Ребенок часто боится потерять приемных родителей, поэтому нужно постоянно убеждать в том, что новая семья приняла его навсегда.
  3.  Маленький ребенок по своей природе эгоистичен, особенно если в биологической семье ему пришлось бороться за выживание, за еду или игрушки. Ребенок еще не понимает, почему нужно всем делиться. Приучайте ребенка делиться не только с другими детьми, но и взрослыми, родителями. Принцип – «Все лучшее детям» только усиливает эгоизм. Маленькую конфетку, мандаринку или пирожное нужно разделить на всех членов семьи. Поблагодарите ребенка, если он самостоятельно пришел к такому решению.
  4.  Ребенок может плохо себя вести из-за чувства страха, боли или гнева, усталости или чрезмерного возбуждения. Он не может еще свои чувства выражать словами, поэтому выражает их поведением. Ребенок 3-5 летнего возраста очень импульсивен, может быть раздражительным и агрессивным, упрямым и назойливым, поэтому нужно учить его самоконтролю и правильному формированию поведения. Не давайте ребенку манипулировать собой. Проявляйте настойчивость в своих действиях.
  5.  У неуверенного ребенка периодически возникает застенчивость в новой семье. Не нужно ругать ребенка, обсуждать вслух его проблему. Водите ребенка в гости к семьям, где есть дети, на игровые площадки, помогайте ребенку познакомиться с другими детками, сами включайтесь в игры. Малышу важна поддержка, и он постепенно будет избавляться от неуверенности.
  6.  Малыш, живший до усыновления в проблемной, агрессивной семье, может испытывать различные страхи, выражающиеся иногда паническим поведением. Нельзя высмеивать ребенка - он не имеет достаточного жизненного опыта для оценивания и понимания окружающего мира. Разбирайте его страхи, внушайте, что опасности нет. Рисуйте с ребенком страхи, раскрашивайте их яркими, веселыми красками, сочиняйте сказки, рассказы, в которых ребенок освобождается от страхов.
  7.  Нужно учитывать, что дети этого возраста испытывают страхи в замкнутом пространстве, темноте, в состоянии одиночества. Оставляйте открытыми двери детской комнаты, не выключайте свет, подберите игрушку или подарите ребенку настоящее животное (котенка, щенка), с которым он не будет чувствовать одиночества.
  8.  Ревность – естественное чувство, часть развития личности ребенка. Ревность может выражаться в демонстративном поведении, агрессивности или плаксивости. Проявлением ревности может быть непроизвольное мочеиспускание, заикание, отказ от еды. Нужно постараться выяснить причины. Важно не заискивать перед ребенком, но показывать свою любовь, проявлять терпение.

Все проблемы, возникающие у приемных родителей с детьми, можно решить терпением, любовью и пониманием психологических особенностей и потребностей ребенка.

Психологические аспекты усыновления:

Раздел:

Похожие материалы